_____Послужной список Тулы увеличился ровно в полтора раза: к оружию и самоварам прибавилась еще одна городская гордость - фестиваль женского вокала «Розы и струны». Организатором этой достойной акции, состоявшейся 16 мая на местном Массовом поле, стал доблестный СТМ «Шаффл», сумевшй залучитъ в ген. спонсоры орловскую Кока-колу, постепенно раскидывающую свои газированные щупальца по окрестным областям и весям. _____Постепенная феминизация русского рок-н-ролла давно уже стала притчей во языцех. Если десять лет назад чуть ли не единственной рок-певицей нашей страны считалась тихая и скромная Настя Полева, то ныне на российской рок-сцене поистине в глазах рябит от обилия поющих дриад и сирен. Бодрым и радушным тулякам удалось первыми зафиксировать эту тенденцию. _____Фестиваль в парке под от
крытым небом - всегда огромный риск, что подтвердил
убийственный ливень окативший
организаторов утром заветного дня
и едва не сорвавший постройку
сцены. Но к вечеру, словно по
волшебству, тучи исчезли, и над
тульским Массовым полем, окаймленным душевным зеленым
массивом, раскинулся голубой небосвод. В дни советских военных
парадов такие чудеса обеспечивались дорогостоящими залпами
специальных орудий, а здесь...
Одно слово _____Сплывшиеся в парк широкие массы жаждали праздника - и они его получили.
_____Было заметно, что и организаторы отбирали участниц по критерию «праздничности» их творчества: певиц, поющих задумчиво-созерцательный фолк (Инна Желанная) или хмурый психадел (Рада из «Терновника») в Тулу не позвали. Зато в наличии оказались: забойный ритм-энд-блюз (местный «Провинциальный Шаффл»), изобретательно-лучезарный «прогрессив» («Кегли Маугли»), знойный декаданс (Колибри), мощный «акварнумизм» в женском обличье («Ковчег»), угарный хиппизм (Умка и «Броневичок») и пресловутое «экстремальное диско» (Пеп-си). На вкус автора, наиболее вдохновенно прозвучали Умка и «Кегли Маугли»: в их концертах ощущалось напряжение поиска неизведанного - продуманного у «Кеглей» («Кегель»?) и сан-францисскиимпровизацонного) у Умки со товарищи. Остальные участники фестиваля отрабатывали готовые окаменевшие формулы относительного успеха. _____«Провинциальный Шаффл» как музыкальная инкарнация организаторов фестиваля существенно уступал их полюбившейся всем деловой ипостаси. Собственно «шаффл», как известно, означает «развинченная походка» - так вот солистка группы хотя и сверкала черными очками и белым животом, но ее неловкие посягательства на развинченность не шли ни в какое сравнение с Миком Джаггером в культовом хите Harlem Shuffle с альбома Dirty Work. _____«Кегли Маугли» запомнились бесконечно длинным номером, посвященным реке Ориноко, в ходе которого солистка ансамбля, вооружившись соответствующим томом БСЭ, с выражением зачитывала оттуда статью о данном водном потоке. _____ Колибри отыграли под «минусовку» свои старые хиты и выглядели куда более зажигательно, чем на следующий день в московском казино «Мадам Софи», где они с живыми музыкантами представили программу новою альбома «Бес сахара» - крайне размыто, невнятно и бесформенно. Короче, доказали, что и живой звук бывает мертвое мертвого, а «фанера» - живее всех живых. _____«Ковчег» и Умка исчерпывающе охарактеризованы в четвертом абзаце статьи, а вот «Пеп-си» своего фирменного клише откровенно не оправдали. Правда, перед их выступлением народ был уже серьезно «обломан» пошлейшим хэппенингом второстепенных спонсоров, которые минут двадцать в стиле подвыпивших уездных конферансье рассказывали о своих заслугах, используя для оживляжа надувную женщину из какого-то заштатного сексшопа. Организаторы от стыда не знали куда деваться. «Пеп-си», увы, сохранили эту минорную мину: они вышли на сцену без своих привычных живых рокеров - втроем, под «фанеру». Неужели потому, что делить гонорар на троих более экономично? Эффект получился тот же, что от «Колибри» в «Мадам Софи», только с прямо противоположным смыслом. _____Один московский корреспондент, с горя напившись, сказал «Пеп-си», что они на сцене выглядели, как такие же надувные куклы, как спонсорский муляж из секс-шопа. Девочки, естественно, обиделись. _____Как говорили Стругацкие: "Он умел бумагу марать под треск свечки! Ему было за что умирать у Черной речки..." Сергей Гурьев © "Новая газета", 1997 |
|